Тема школьной формы волнует всех: родителей, учителей, учеников и даже тех, кто к школе никак не относится. Взрослые с ностальгией вспоминают своё советское детство, когда школьная форма была отличительным и важным признаком ученика. Молодое поколение отрицательно воспринимают такой вид одежды, считая, что это лишает их индивидуальности.
Детские психологии утверждают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов. Во‑первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за неё. Второй плюс школьной формы заключается в том, что она несколько размывает социальное неравенство детей и подростков.
Особо психологи выделяют дисциплинирующую функцию школьной формы. Ребенок со школы приучается носить одежду к месту и ко времени. Любой дизайн формы всегда строгий и деловой. Он не допускает вольностей и не отвлекает учеников от главной цели – получения знаний из школьной программы.
Школьная форма приучает ребёнка носить одежду к месту и ко времени. Кроме того, дети должны понимать, что одежда – это средство коммуникации.