Local Logo
Новости Грайворонского городского округа Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+6 °С, ясно
Белгород

Оксана Вакуленко: «Мы применяем идею: от творческого подхода к бережливому управлению»

21 июня 2019, 09:26Официальные документы
Фото: Наталья Фатеева

2018 −2019 учебный год стал знаменательным не только для Детской школы искусств, но и для культурной жизни всего округа.

Проект «Детская филармония», который не один год вызревал в методической лаборатории школы и был вызван к жизни как радикальное средство для реализации творческих возможностей одарённых детей Грайворонщины, стартовал в сентябре 2018 года. Он был инициирован коллективом преподавателей школы и стал уникальным явлением культурной жизни региона.

«Концертной деятельностью учащиеся школы занимались всегда. Но лишь создав чёткую систему выступлений, призванную решать общую задачу, и объединив её с просветительской деятельностью, мы получили событие значительного общественного звучания. В сфере влияния наших выездных концертов-лекций оказались жители любых возрастных категорий всех территорий округа, включая самые отдалённые его уголки», — рассказла директор грайворонской Детской школы искусств Оксана Вакуленко.

Если проанализировать последовательность событий, становится очевидным их тематическое богатство. Это концерты-лекции, посвящённые творчеству того или иного композитора, изучению истории музыки и инструментального и вокального богатства исполнительского искусства, спектакли детской театральной студии, большие праздничные концерты, в которых учащиеся и преподаватели школы демонстрируют все свои достижения в области фольклора и классики, вокала и хореографии.

Фото: Наталья Фатеева

Начиная с 25 августа, и по 18 мая на территории округа было проведено 16 разнообразных встреч с грайворонскими зрителями в рамках проекта «Детская филармония». Если добавить к этому участие воспитанников школы во всевозможных конкурсах всех уровней, то сложится весьма впечатляющая картина творческой деятельности её учеников. Безусловно, такое начинание требует дальнейшего развития и распространения. Тем более, что коллектив преподавателей школы находится в постоянном творческом поиске, изыскивая интересные новые формы работы.

В 2021 году грайворонской Детской школе искусств исполняется 60 лет. Сегодня в единое целое слились ДШИ города Грайворона и два её бывших филиала в Головчино и воинской части. Теперь это солидное учреждение дополнительного образования с разветвлённой системой филиалов в ряде сёл округа. В сентябре текущего года распахнёт свои двери новое современное здание школы в Грайвороне.

«Мы считаем его открытие подарком администрации Грайворонского городского округа к предстоящему юбилею нашей школы. Это стало стимулом для реализации новых идей, которые будут способствовать совершенствованию преподавательского мастерства и реализации творческих возможностей наших воспитанников. И первой такой идеей мы считаем инициативу нашего коллектива по присвоению школе имени Василия Фёдоровича Трутовского. Это наш земляк, родившийся в 1740 году в слободе Ивановской (ныне село Ивановская Лисица). Мы очень надеемся, что эту нашу инициативу поддержат наши земляки, приняв участие в опросе в социальных сетях или высказав свое мнение на сайте грайворонской ДШИ», — сообщила Оксана Вакуленко.

Ещё один проект, который будет внедряться школой в новом учебном году, носит название «Преподаватель на один день». Он весьма перспективен, так как конечная его цель – привлечение молодых преподавателей для работы в ДШИ. Администрацией школы заключён договор с Белгородским институтом культуры и искусств о сотрудничестве, в соответствии с которым в грайворонскую ДШИ будет два раза в год «высаживаться» студенческий десант.

В первую половину дня студенты будут знакомиться с практической методикой, осваивать азы работы с документацией, составления новых учебных программ. Во второй половине дня – открытые уроки преподавателей школы и первые опыты самостоятельного ведения уроков студентами. Такое введение в профессию в Белгородской области является уникальным. Это новая инициатива творческого коллектива грайворонской ДШИ.

Фото: Ольга Худасова

Расширяя зоны взаимодействия школы в различных сферах деятельности, администрация не избегает инноваций и в области управления. Так, коллектив преподавателей привлёк опыт использования бережливого управления в учреждениях дополнительного образования, который успешно осваивается в открытой Инжиниринговой школе при БелГУ.

«По сути дела, то, что лежит в основе метода, нам хорошо знакомо. Это научная организация труда, основы которой были разработаны в Советском Союзе ещё в 50-е годы прошлого века. А вот довели идею до совершенства японцы, которые успешно применяют бережливое управление в различных сферах производства и образования. Директор школы Ольга Худасова продемонстрировала нам на практике, как много даёт метод в плане воспитания дисциплины учащихся, развития логического мышления, а также активизации способов рационального донесения информации даже до неподготовленных людей. Всё это обличено в яркую интересную форму с учётом норм безопасности и элементарного порядка. Мы очень хотим применить эту методику у себя в школе», — добавила директор ДШИ.

Коллектив школы внимательно следит за тем, что происходит нового и интересного в области эстетического образования, применяя новые методики в своей практике. Преподавателям удаётся многое, потому что коллектив единомышленников работает дружно, будучи объединён общей задачей – сделать жизнь своих воспитанников в школе плодотворной, насыщенной, интересной. И это неудивительно. Ведь более половины преподавателей школы, включая и её директора, – бывшие выпускники грайворонской ДШИ.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Стелла Томчак
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:04
Вячеслав Гладков посетил площадку будущего центра по протезированию и комплексной реабилитации
Материал
ОбществоВчера, 10:41
Участники и ветераны СВО смогли пройти тестирование по образовательной программе «Время героев»
Материал
ОбществоВчера, 10:05
Вячеслав Гладков посоветовал козинцам не спешить возвращаться домой