Белгородские власти в 2018 году сделают упор на развитие нестационарной торговли. Об этом заявил на пресс-конференции начальник управления потребительского рынка области Владимир Зубов.
По словам Зубова, сегодня на территории региона немалую часть торговых площадей составляют магазины федеральных сетей. Каждый новый сетевой магазин отбирает хлеб у мелких предпринимателей. Одним из вариантов решения этой проблемы управление потребительского рынка области считает развитие павильонов нестационарной торговли.
В них будут продавать свои овощи, фрукты и другую продукцию мелкие фермеры. А жители городов смогут покупать продукцию напрямую от производителей. Кроме того,в управлении предложили разработать павильоны, которые в зависимости от сезона смогут использовать разные производители.
«К примеру, у нас есть направление по выращиванию клубники. У них сезон с середины мая до середины июня. Торговые площади нужны только на этот период. Следующие – черешня-вишня, потом малина, овощи и так далее. Эта торговая точка могла бы выполнять такую функцию в течение года», – озвучил Владимир Зубов.
Пока не ясно, будут ли это муниципальные или частные павильоны. В ведомстве отметили, что со стороны производителей интерес к такому формату торговли есть, но фермеры приходят, когда урожай уже вырастили, собрали, и его нужно срочно выводить на рынки сбыта. Поэтому вопрос начали отрабатывать сейчас, зимой, чтобы к сезону уже подготовить торговые места.