Local Logo
Новости Грайворонского городского округа Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+3 °С, туман
Белгород

Белгородские школьники и студенты смогут пройти обучение на бесплатных курсах в IT-сфере

Уже этой осенью при поддержке Минцифры России запускаются два новых образовательных проекта: «Код будущего» и «Цифровые кафедры».

Белгородские школьники и студенты смогут пройти обучение на бесплатных курсах в IT-сфере. При поддержке Минцифры уже этой осенью для молодёжи запустят новые образовательные проекты: «Код будущего» и «Цифровые кафедры». В рамках них белгородцы смогут обучиться программированию.

Ученики 8-11-х классов из Белгородской области смогут принять участие в проекте «Код будущего». Он предлагает двухлетнее обучение современным языкам программирования в офлайн- и онлайн-форматах. Программа состоит из четырёх модулей по 36 академических часов, она рассчитана на обучение на базе региональных образовательных площадок. Уже в этом году не менее 100 тыс. талантливых школьников со всей страны смогут приступить к учебе, а к 2030 году обучение пройдут 1,2 млн ребят.

Обучение в онлайн-формате могут пройти все юные белгородцы. Для этого необходимо подать заявление на сайте Госуслуг. Сделать это может как сам школьник, так и его родитель или законный представитель, который имеет подтвержденную учётную запись на портале. Проект стартует в октябре 2022 года. Записаться в лист ожидания на бесплатные курсы для школьников можно по ссылке.

Ещё один проект в сфере IT – «Цифровые кафедры». Благодаря ему студенты вузов могут получить бесплатное дополнительное IT-образование во время освоения основной профессии в университете. В этом году 80 тыс. учащихся вузов примут участие в проекте, а к 2030 году образовательную программу пройдут до 900 тыс. Кроме того, студенты получат дипломы государственного образца о переподготовке. 

В Белгородской области реализуются и другие образовательные проекты, рассчитанные на различную аудиторию и уровень подготовки в IT-сфере. К примеру, в 2021-2022 учебном году регион стал пилотным участником проекта «Цифровые профессии» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В дистанционном формате участниками бесплатных курсов, являющихся дополнением к базовой школьной программе по математике и информатике, стали 876 обучающихся региона

Стоит отметить, что этот проект позволяет освоить IT-специальности разным категориям жителей со скидкой 50%, 75% или полностью за счет государства. Доступно более 125 курсов. До 2024 года пройти обучение с господдержкой смогут пройти 113 тыс. граждан. Подать заявку можно через портал госуслуг.

Кроме того, с 2020 года в течение двух лет на бесплатных курсах повышения квалификации новые цифровые компетенции получили более 20 тыс. взрослых белгородцев. Жители региона прошли цифровые курсы по направлениям сквозных технологий: искусственный интеллект, системное администрирование, программирование и создание iт-продуктов, цифровой маркетинг и медиа, цифровой дизайн и другие.

«В современном мире информация решает всё, и уже практически ни одна отрасль не работает без использования информационных технологий.  Эпоха цифрового развития с каждым годом захватывает новые сферы жизни и деятельности человека. Всё труднее привести в пример профессию, где не понадобились бы цифровые знания и навыки. Кроме того, появляются новые цифровые профессии, связанные с использованием информационных технологий. Именно это, на мой взгляд, объясняет востребованность IT-образования, а информационные технологии – на пике спроса», – отметила руководитель регионального центра развития Цифровой образовательной среды Анастасия Гладкова-Литвинова. 
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:30
Вячеслав Гладков сообщил об отправке гуманитарного груза бойцам в ЛНР
Материал
Общество20 декабря , 16:07
Знания россиян о национальных проектах достигли самой высокой отметки за 3 года
Материал
Общество20 декабря , 10:01
Грайворонские школьники завоевали победу в региональном этапе конкурса «Театральный вернисаж»