Работа парикмахера — дело нелегкое, но это творческая профессия. Основная специфика её заключается в том, что клиент должен остаться доволен результатом работы. Сегодня речь пойдёт о грайворонке — профессионале своего дела, парикмахере мужской стрижки Жанне Горностаевой. Она настоящий творец, предприимчивый смелый мастер с золотыми руками, прошла большой путь от обычного парикмахера до владельца собственного салона. О её профессиональном становлении и подходах к клиенту бизнесвумен рассказала сетевому изданию «Родной край 31».
Я родилась в портовом городе Актау на западе Казахстана, на побережье Каспийского моря. Желание быть парикмахером возникло у меня ещё в детстве. Я очень часто заходила в различные парикмахерские, сидела в очереди и наслаждалась работой мастеров. Там пахло по-особенному: мужскими одеколонами, интересными, пряными запахами. У моей подружки мама работала в мужской парикмахерской, после окончания одиннадцати классов она взяла меня в свои ученицы. Это было в 1992 году, и с тех пор я работаю парикмахером.
Бывало ли так, что когда-либо пожалели, что выбрали профессию парикмахера?
Нисколько не жалею о приобретённой профессии. Она творческая, требует терпения, умения находить общий язык с людьми. Но был момент, когда моя мама настояла на том, чтобы я работала на заводе. Она считала, что парикмахер — это несерьёзная профессия. Работа на заводе была престижной, хорошо оплачиваемой и с социальными гарантиями. Поработала я на заводе недолго. Сначала приходила домой со слезами, работа мне не нравилась. Потом стала и там стричь рабочих, познакомилась со своим будущим мужем и приняла решение, что работа на заводе — не моё, пошла обратно в парикмахерскую.
Вышла замуж, и молодой семьёй с маленькой дочерью мы приехали в 2004 году в город Грайворон по приглашению родственников мужа. Через год родилась вторая дочь. Как только она немного подросла, я прошла дополнительные курсы и стала работать парикмахером в городе Грайвороне.
Расскажите о своём первом посетителе.
Мой первый клиент был молодой парень, лет двадцати пяти. Я очень просила у своей наставницы, чтобы она разрешила мне его подстричь. Со стороны ведь казалось, что это очень легко. Вот я набралась смелости, взяла машинку, расческу и, можно сказать, ринулась в бой! Но я не смогла даже сделать первый срез, так как руки не слушались, коленки подкашивались. Мастер мой повела себя как психолог, можно сказать. Она обернула неловкость ситуации в шутку. Мы все посмеялись, и мне пришлось дальше набираться знаний. Спустя время, этот парень мне всё-таки попался в качестве клиента и остался доволен моей стрижкой. А вообще класса с седьмого мой папа был моим подопытным. Когда я его постригала первый раз, он на следующий день пришёл почти лысый из парикмахерской, всё было плохо.
Сейчас есть много разновидностей парикмахерских инструментов, а вспомните своих первых помощников в творчестве.
Мои первые инструменты мне выдали девчонки из парикмахерской, где я проходила практику по окончании учёбы. Они мне их просто подарили, так как это всё выдавалось от горбыта по советским стандартам.
Многие грайворонцы приходят сделать стрижку именно к Жанне, и это говорит о высоком уровне её мастерства. В прошлом году, по совету знакомых, женщина воспользовалась программой «Содействие» и заключила социальный контракт. Он помог ей обновить и украсить свой салон: появились новые кресла, стеллажи, зеркала и современные парикмахерские предметы для стрижки.
По словам Женн, настоящим парикмахером она может назвать себя только сейчас, когда прошло много лет с момента окончания учёбы.
Только после тысячи сеансов практики я научилась видеть, что нужно моему клиенту не только для изменения образа, но и для изменения настроения. Для меня награда — благодарность посетителей салона, когда вижу, как они себе нравятся в отражении зеркала. Всё это опыт, стремление быть лучшим и большая любовь к моей работе!
Подписывайтесь на «Родной край 31» в «Одноклассниках» и ВКонтакте. Главные новости Грайворона и округа — в наших каналах в Telegram и Viber.