

Официальные каналы проекта «Объясняем.рф» и Киберполиции России опубликовали инструкцию для пользователей портала «Госуслуги», чьи учётные записи оказались под контролем злоумышленников. Эксперты подчёркивают, что в такой ситуации необходимо немедленно обратиться в отдел полиции по месту жительства, а также уведомить все банки, где у пострадавшего открыты счета, чтобы блокировать возможные транзакции или попытки оформления кредитов.
Для восстановления доступа к аккаунту пользователю следует попробовать стандартный сброс пароля через функцию «Забыли пароль?». Если мошенники успели изменить привязанные email или номер телефона, помочь могут альтернативные способы: восстановление через приложение банка-партнёра, звонок на горячую линию «Госуслуг»: 8 (800) 100-70-10 или визит в центр обслуживания. После возвращения контроля над учётной записью необходимо сменить пароль на более сложный, проверить историю операций и заказать кредитную историю для выявления несанкционированных действий.
В качестве превентивных мер безопасности специалисты настоятельно рекомендуют включить двухфакторную аутентификацию и указать доверенный контакт в настройках профиля. Дополнительной защитой может стать установка «самозапрета» на оформление кредитов, которую можно активировать через портал «Госуслуги» или в МФЦ. Эти шаги значительно усложнят злоумышленникам использование украденных данных даже в случае нового взлома.
Подписывайтесь на «Родной край 31» в «Одноклассниках» и ВКонтакте. Главные новости Грайворона и округа — в нашем канале Telegram.












