Корреспондент сетевого издания «Родной край 31» попросил старшего дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы Грайворонского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Белгородской области, старшего лейтенанта внутренней службы Виктора Ващенко рассказать о том, как и когда гражданам необходимо звонить на номер 112.
— Расскажите читателям о том, какова цель создания системы 112?
— Целью создания системы является организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна». Она позволяет позвонившему в случае происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
— Это значит, что при любом несчастном случае необходимо набирать номер 112?
— Да, именно так. Если вы стали свидетелем аварии, несчастного случая на воде, пожара, завала или других чрезвычайных ситуаций, звоните на номер: 112. Быстро сообщите о проблеме. Говорите, сохраняя спокойствие. Оператор определит, какие службы необходимо отправить на место происшествия: полицию, скорую помощь, пожарную охрану, аварийную службу газовой сети, службу ЖКХ или другую.
И помните, отвечать нужно чётко и ясно на все вопросы оператора и вам обязательно придут на помощь. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы в то время, как службы экстренного реагирования уже отправились к месту происшествия.
— Виктор Владимирович, скажите несколько напутственных слов родителям?
— Уважаемые родители, воспитатели детских садов, учителя. Знайте сами о существовании единой службы экстренного реагирования и донесите эту информацию детям. При этом, категорически запретите им звонить на номер:112 без острой необходимости. Помните, номер 112 существует для оказания экстренной помощи.