Специалисты Белгород Банка России рассказали, что участились случаи несанкционированного списания средств с банковских карт. Неизвестные звонили под видом сотрудников банка и задавали странные вопросы.
Преступники знали имена клиентов, последние цифры карты и сумму на ней. Кроме того, в телефоне номер определялся как служба поддержки банка.
Отделение Белгород Банка России выделило признаки телефонного мошенника: звонил поздним вечером или ранним утром в выходной день; рассказал о подозрительной проблеме, требующей быстрого решения; просил данные карты, пароль от личного кабинета или код на телефоне для совершения некой операции. Специалисты отметили и психологические приёмы мошенников: собеседник говорил быстро и уверенно, использовал термины, имитировал звуки call-центра; «банковский работник» торопил и запугивал клиента, давил на эмоции.
Мошенники могут украсть все деньги за секунды, узнав данные карты или получив доступ в личный кабинет онлайн-сервиса банка. Специалисты Белгород Банка России дали советы, как не попасться в ловушку мошенника: попросить собеседника представиться, уточнить отделение банка, аккуратно прервать разговор и сообщить, что сами свяжитесь с банком; набрать по телефону горячей линии, указанному на оборотной стороне карты; самому узнать в банке о возможных проблемах; не говорить никому коды из сообщений, пин-код, личные данные, реквизиты карты и секретный код на оборотной стороне, проверочное слово для идентификации; не перезванивать после неизвестных звонков и не отправлять сообщения, не переходить по ссылкам из сообщений «от банка».
Обманутым клиентам нужно подать заявление в правоохранительные органы. По статистике только каждый 20-й потерпевший обращался в полицию. Психологи отметили, пострадавшим неловко признаваться в своей наивности, но чем больше будут знать правоохранители, тем проще им будет найти мошенников.