Казалось бы, ещё совсем недавно на рыночной площади Грайворона кипели строительные работы и возводилось двухэтажное здание Областного государственного автономного учреждения Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Но вот уже минуло десять лет с момента его торжественного открытия.
— Юлия Анатольевна, наши земляки в своё время по достоинству оценили деятельность МФЦ, возможности обслуживания клиентов в учреждениях подобного типа. Расскажите об этом подробно.
— 2020 год для нашего отделения стал юбилейным. За последнее десятилетие учреждение прошло большой и сложный путь: менялось, совершенствовалось и все больше расширялось. Мы не стоим на месте, но основной принцип его работы — «одно окно» — остаётся прежним. Именно он и означает, что в основе работы сотрудников с клиентами лежит создание единого места приёма и выдачи документов и оказание широкого перечня разнообразных услуг.
— И каково же их количество?
— Если в начале становления предприятия мы оказывали всего около 50 услуг, то за десять лет многое изменилось, и на сегодняшний день наша площадка предоставляет их около 200.
— Насколько комфортно чувствуют себя в здании МФЦ ваши клиенты?
— Здание учреждения и помещения в нём соответствуют стандарту комфортности обслуживания заявителей. Согласно реализации программы «Доступная среда», в отделении оборудован пандус и кнопка вызова для маломобильных граждан, а наши сотрудники всегда готовы оказать им помощь. Также установлен лифт и оборудован туалет для инвалидов.
В секторе ожидания и информирования функционирует электронная очередь. Система управления потоками посетителей позволяет сократить время обслуживания заявителей, повысить качество работы специалистов. Сектор приёма заявителей оборудован окнами для приёма и выдачи документов. Каждое окно имеет платёжный терминал безналичной оплаты с системой «Гибрид» для комфортного обслуживания граждан. Теперь заявителю не надо идти в отделение «Сбербанка России» для уплаты государственной пошлины, что представляло большие неудобства как для заявителей, так и для специалистов, оказывающих государственные и муниципальные услуги.
— Расскажите о новшествах в работе учреждения.
— В 2019 году в рамках проекта «Бережливое производство» было проведено картирование 19 государственных услуг, что позволило добиться высокой их востребованности, сократить время ожидания в очереди для заявителей, повысить качество организации предоставления государственных услуг, что влияет на оценку уровня эффективности сети МФЦ Белгородской области по оценке Минэкономразвития России. Рабочие места оформлены с помощью принципов «Бережливое управление».
— Соответствует ли задачам учреждения его техническое оснащение?
— МФЦ оснащён необходимой компьютерной техникой, оргтехникой. В этом году было приобретено многофункциональное устройство, которое даёт возможность печати на картоне для оказания услуг МВД.
Организован доступ к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
— Какова численность ваших сотрудников?
— В отделении №17 Грайворонского городского округа для предоставления государственных и муниципальных услуг функционируют девять окон. Полноценно функционирует окно специалиста комплексного обслуживания для предоставления платных услуг. Численность сотрудников составляет 15 человек.
В 2020 году произошли поэтапные переходы услуг ЦЗН, ПФР, УСЗН. Работу с гражданами ведомства передали в МФЦ. Внесудебное банкротство — это новая услуга, которая предоставляется с сентября 2020 года, в ближайшее время на нашей площадке у заявителей будет возможность получить полис обязательного медицинского страхования Медицинской страховой компании «Инко-мед». В планах — услуги БТИ, ресурсоснабжающих организаций, ЗАГС, ФСС.
К 2024 году все без исключения госуслуги граждане будут получать в многофункциональных центрах по принципу одного окна.
— Каково количество услуг, оказанных вами грайворонцам в текущем году, и какие из них наиболее востребованы?
— В 2020 году населению городского округа уже было оказано 9875 услуг. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, МВД, ПФ, УСЗН и ФНС. Мы благодарны всем коллегам и участникам предоставления услуг за сотрудничество и за качественное, своевременное исполнение обращений от граждан нашего городского округа, а также реальной поддержки нашего областного МФЦ и коллег департамента цифрового развития.
— Каковы основные цели деятельности МФЦ?
— Многофункциональный центр является востребованным, новым механизмом по выстраиванию диалога между властью и обществом без посредников. Основные цели работы МФЦ — это сокращение срока предоставления услуг, их шаговая доступность, повышение комфортности и информированности получателей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.